Экспертное мнение

Экспертное мнение — Ольга ТесляВыставка «Мир детства-2016» во многих смыслах была неординарной – и по количеству участников, и по обширной деловой программе. Но, что самое главное, изменился настрой и экспонентов, и посетителей. Своими впечатлениями о завершившейся выставке мы попросили поделиться наших постоянных участников – руководителя компании «Олант» Ольгу Теслю и руководителя Департамента маркетинга группы компаний «Город игрушек» Александра Елькина.

Ольга Тесля: открылись новые возможности для маленьких компаний

Оглядываясь на некий исторический период, приходит ясное ощущение, что сегодня для маленьких компаний открылись возможности 1998 г. Мы помним те времена, когда в магазинах не было подгузников, а магазины сомневались, надо ли их вообще вводить в свой ассортимент. Чем-то нынешняя ситуация напоминает то время. Я прекрасно помню 98-й год, когда образовалась наша компания, были открытые возможности для всех. Сети перестали работать с высококлассными товарами, перекинулись в эконом-сегмент, потому что кризис ударил по кошельку и покупатель стал отдавать предпочтение цене, а не бренду. Открылось много маленьких магазинов, которые «генерили» культуру материнства, и тем самым на долгие годы создали фундамент для детских торговых сетей. Сейчас период очень похожий. Аналитика последнего времени показывает, что покупатель переходит в эконом-сегмент, и сети тоже следуют этому. Маленькие магазины почувствовали, что у них открывается второе дыхание, и они теперь смогут поработать на этом уровне. На эту выставку мы, например, пришли с американским брендом Munchkin, и видим, что большой интерес проявляют магазины небольших форматов, которые сегодня становятся значимым каналом сбыта для производителей. Несмотря на развитие интернета, как канала сбыта, оффлайновые точки торговли будут жить, контакт покупателя и продавца должен сохраняться. Некоторые мировые марки были вынуждены уйти с российского рынка после ухода из оффлайна.

Александр Елькин: налицо общее снижение ценового диапазона

Экспертное мнение — Александр ЕлькинПервые два дня выставки были очень активными, целиком расписаны по профессиональным встречам. Мы заключили несколько контрактов с ведущими сетками, в которые давно стремились и не могли достучаться. Понятно, что мир игрушек очень консервативен, и новые клиенты здесь появляются редко. Но очень важно показать себя клиентам и конкурентам. Более того, появление компании на таком крупном отечественном форуме, как «Мир детства», говорит о том, что компания жива и готова к развитию, что у нее появляются новые направления, новые идеи.

Некое удивление вызвало общее снижение ценового ценза. В основном компании представили более дешевый товар. Понятно, что мы находимся в экономическом кризисе, и дистрибуторы пытаются предложить покупателю более доступный товар. Что касается нашей компании, мы всегда работали в сегменте «средний плюс» и «премиум» и пока не собираемся его менять. Мы в этом году сконцентрировали свои усилия на дистрибуции игрушек ведущего американского производителя Melissa & Doug. Это компания сегодня №1 по темпам развития в США, опережающая Mattel и Hasbro, также и по любви конечных покупателей. Мы заявили франшизу «Алиса в Зазеркалье» и в нынешних условиях сумели успешно выполнить лицензионный проект.

У нас очень сильная программа лояльности, во многом перекликающаяся с системой американских компаний с системой премий, бонусов. Мы выпускаем свою сетевую газету, в которой делаем много комплиментов в адрес наших покупателей, например, предлагаем треть стоимости товара оплачивать баллами систем лояльности. Конечно, мы тоже меняем вектор развития, и сегодня стараемся быть ближе к покупателю.

Присоединяйтесь к нам
в соцсетях!