Дмитрий Скорчеллети: маркировка – это очень просто и очень серьезно

Дмитрий Скорчеллети: маркировка – это очень просто и очень серьезноБольшой интерес у участников выставки вызвала сессия «Внедрение системы цифровой маркировки и прослеживаемости детских товаров», организованная Минпромторгом России и Ассоциацией индустрии детских товаров (АИДТ). Основным спикером мероприятия стал Дмитрий Скорчеллети, руководитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Государственная система цифровой маркировки охватит до 2024 года практически все товарные группы детских товаров, именно поэтому эта тема вызвала такой резонанс в профессиональном сообществе. Модератором сессии выступила президент АИДТ Антонина Цицулина.

– В данный момент главная наша задача – сделать так, чтобы этот процесс был максимально безболезненным, чтобы бизнес не пострадал. Поэтому мы регулярно проводим встречи с ключевыми игроками рынка, чтобы они могли озвучить все свои сомнения и вопросы.

Руководитель рабочей группы, руководитель проекта компании «Дочки-сыночки» Игорь Татаренков подробно рассказал, с чего следует начать:

– Во-первых, необходимо понять, входит ли ваша продукция в категорию товаров, подлежащих маркировке в ближайшее время. На сайте ЦРПТ перечислены все категории, которые подлежат обязательной маркировке, указано, с какого периода будут идти тестирование и обязательная маркировка. Следующий шаг: если ваша товарная категория попадает под маркировку, вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Вы должны стать участником этого электронного оборота.

Дмитрий Скорчеллети подробно рассказал о необходимости внедрения системы маркировки и подчеркнул, что для честного производителя процедура не будет сложной и затратной. Спикер пообещал, что все изменения, важные для отрасли, будут публиковаться на сайте АИДТ, а также постарался убедить, что «маркировка – это просто»:

– В мир приходит цифра, которая позволит на базе ГЧП реализовать задачу создания национальной системы маркировки. Главный координатор программы – Минпромторг России. Единый оператор – ЦРПТ, учредители – и частный капитал, и государство. Бизнес получит прозрачную цепочку поставок, очищенную от контрафактов систему. Государство получит прозрачную карту движения товаров по стране и адекватную статистику. А потребители будут иметь возможность доверять каждому купленному в любой точке страны товару.

Своим опытом маркировки детской обуви поделился Мустафа Курмалеев, начальник управления по развитию технологий компании «Детский мир». Захар Назаренко, генеральный директор компании «Мегалайсенз», обратился с предложением о внесении дополнительных данных с информацией о правообладателе бренда в код маркировки. Такие данные смогут защитить честного производителя лицензионной продукции и помогут исключить из оборота контрафактный товар.

Присоединяйтесь к нам
в соцсетях!