Анна Лебсак-Клейманс: замещение европейских брендов российскими – пока мало выполнимая задача

Анна Лебсак-Клейманс: замещение европейских брендов российскими – пока мало выполнимая задачаГенеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс рассказывает о том, как санкции отражаются на одежном ритейле, как обстоят дела с торговыми центрами в регионах России и почему процесс импортозамещения не может быть таким быстрым.

Прежде всего, надо сказать о том, что, безусловно, в этом году никакого роста объема рынка не ожидается. Оценки темпов роста рынка в рублях колеблются от 0 до негативных, оценки в евро и в долларах – негативные – падение от 5 до 15%. В течение года относительно евро и доллара рубль уже потерял более 25%.

Москва – лидер по представленности брендов

Москва в прошлом году стала европейским лидером по числу новых торговых центров. Но в целом Россия пока еще существенно отстает от ведущих стран Европы по объему качественных торговых площадей на 1 000 чел. Лидером является Норвегия с показателем 632 кв. м на 1 000 жителей.

По России в целом этот показатель, согласно Минпромторгу, не превышает 200 кв. м, при этом показатель обеспеченности непродовольственными площадями в два раза выше. К тому же уровень обеспеченности торговыми площадями в различных регионах существенно различается: так, например, согласно рейтингу Forbes, позицию лидеров держат такие города, как Краснодар и Барнаул, где на 1 000 жителей приходится более 800 кв. м. Это существенно больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

Безусловно, по уровню развития торговой инфраструктуры крупные российские города быстрыми темпами приближаются к Европе.

Что касается модного рынка и представленности брендов, то по количеству и разнообразию торговых марок со всего мира Москва прочно заняла место европейского лидера. И это, прежде всего, чувствуется в среднем и премиальном сегментах.

Российские производители в сложном положении

Замещение готовой одежды от европейских брендов российскими на сегодняшний день мало выполнимая задача. Хотя бы даже потому, что нет собственного производства тканей, в отличие от, например, Китая, Индии, Бразилии – стран БРИК с развитой швейной индустрией.

Индустрия – это целая непрерывная цепочка. У нас, например, исчезло производство оборудования для текстильных и швейных предприятий, так что закупать нужно не только сырье, но и технологии. И в итоге цена готового изделия это отразит.

Сокращение на постсоветском пространстве производства тканей в 20 раз, швейных изделий практически в 10 раз – это печальный факт. На фоне сырьевой импортозависимости – хлопковое сырье завозится на 100%, шерстяные волокна – 85%.

Это результат перераспределения труда в рамках глобальной экономики: рост мощностей и технологий производства в азиатском регионе, отсутствие программ промышленного развития на государственном уровне в России, самая низкая производительность труда и уровень зарплат в швейном производстве и прочие объективные причины.

А вот производство нетканых материалов может стать точкой роста. Это как раз то, для чего у нас есть основания, в том числе, как страны нефтепроизводящей. Синтетические материалы производят путем синтеза газообразных и жидких веществ, образующихся при перегонке каменного угля, термическом разложении нефти или выделяемых природных газов.

Полиэфирное волокно, или лавсан, является доминирующими среди синтетических волокон на мировом текстильном рынке. Это обусловлено его ценными свойствами. Полиэфирные волокна не только очень прочные, но и очень эластичные и самые термостойкие из всех. Они используются в производстве гардинного полотна, занавесей, а также плательных, костюмных, пальтовых, постельных, сорочечных тканей в смеси с шерстью, хлопком, льном, вискозным волокном.

Второе место после лавсана по объему выпуска среди синтетических волокон занимает капрон и нейлон. Современную текстильную индустрию невозможно представить без таких эластичных и упругих волокон, как спандекс и лайкра.

Уже сейчас существуют смесовые материалы, которые по гигроскопичности соответствуют натуральной ткани, а при этом гораздо более прочные или термозащитные. Для спецодежды или спортивной одежды ткани из искусственных и синтетических волокон буквально незаменимы. А это огромная часть индустрии готовой одежды.

(По материалам портала New Retail)

Присоединяйтесь к нам
в соцсетях!