Лилия Сидоренко: будем оптимизировать производство и искать новые рынки сбыта

Лилия Сидоренко: будем оптимизировать производство и искать новые рынки сбытаОмская компания «Дести», основанная в 2001 году, производит стильную одежду для детей от 6 до 15 лет. С начала основания производственные площади компании выросли в два раза, сегодня на предприятии установлено новейшее швейное оборудование, применяются высокие технологии производства изделий, используется автоматизированная система разработки лекал, которая позволяет добиться безупречного кроя изделий. О планах компании на предстоящий сезон рассказывает генеральный директор Лилия Сидоренко.

– Лилия Леонидовна, какие коллекции Вы покажете на весенней выставке CJF?

В течение года дизайнеры нашей компании разрабатывают несколько коллекций: коллекцию нарядной одежды для новогодних, рождественских праздников и выпускных балов; весенне-осеннюю коллекцию пальто, курток, плащей; школьную коллекцию, в рамках которой предложен индивидуальный корпоративный стиль для школ РФ и стран СНГ, а также коллекцию теплого трикотажа и одежду для спорта, дома и отдыха. На выставке мы стараемся представить самые интересные модели.

Все наши коллекции одежды востребованы потребителем, но наибольшей популярностью пользуется одежда для школы. Поэтому объемы производств одежды для школы значительно больше в сравнении с остальными коллекциями. ТМ «Desty» предлагает большой выбор моделей одежды для школы (более 100 моделей). Вместе с этим компания «Desty» является поставщиком школьной формы во многие города России, работая как со школами напрямую, создавая при этом индивидуальные предложения, так и с магазинами (розничного и оптового типа), охватывая большинство регионов РФ.

– В конце 2014 года торговая марка «Desty» стала финалистом федерального конкурса «Школьная форма»…

– Безусловно, для нас является большой гордостью выход в финал конкурса. Это не могло не сказаться на реализации продукции, поскольку наша торговая марка стала еще более узнаваемой. А выход в финал свидетельствовал о том, что одежда «Дести» соответствует современным требованиям безопасности и тенденциям моды. И мы благодарны нашим клиентам, что они тоже это понимают! Школьная форма – это не футляр, в котором ребенок скрывает свою личность. Школьная форма ТМ «Desty» – это еще один способ найти свою индивидуальность и самовыражение.

– Как Вы планируете этот сложный год – будет ли сокращение ассортимента, географии продаж, какие-то маркетинговые, социальные акции?

– Планировать предстоящий год чрезвычайно сложно, в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране. Больше всего пугает падение покупательского спроса. В сложившейся ситуации мы можем рассчитывать на то, что дети все равно рождаются и растут и обновление гардероба является необходимостью, а мы, как производители, готовы дать, в свою очередь, лучшее предложение по цене, дизайну и качеству. Сокращение ассортимента не планируется, скорее, оптимизация производства: выпуск изделий под конкретные заказы, сокращение свободного склада. Географию продаж будем расширять, искать новые рынки сбыта не только в России, но и в странах СНГ. В 2014 году мы открыли собственный фирменный магазин в г. Омске, что позволяет нам предлагать омичам самые низкие цены в стране. В 2015 году мы запустили свой интернет-магазин, в котором для жителей России предложены цены от производителя. С самого начала своей деятельности мы оказываем поддержку социально незащищенным слоям населения, малообеспеченным и малоимущим семьям, детским домам и интернатам, поставляя одежду для них бесплатно или по специальным ценам.

– Ваша компания – одна из немногих, кто продолжает развивать производство в России. Какие основные проблемы стоят сейчас, по-Вашему, перед российскими производителями – нехватка сырья, кадровая проблема? Какую помощь могло бы оказать государство в нынешней ситуации?

– Вопрос сырья становится сейчас одной из важнейших проблем производства. В России ограничено производство тканей, к тому же дизайн тканей очень странный. Так как сырье для производства отечественных тканей покупается за границей, то цена получается в некоторых случаях еще дороже, чем цена зарубежных аналогов. О выпуске на российских фабриках тканей собственного дизайна и соответствующего качества пока даже речи не идет. Ведь в производстве детской одежды особенно важна безопасность и экологичность сырья, и предложить более дешевую альтернативную ткань невозможно.

Кадровый вопрос стоит перед производством уже несколько лет. В Омске ежегодно сокращают учебные учреждения и специальности, которые обучали специалистов для швейной промышленности. Специальность не престижна для молодого поколения.

На протяжении нескольких лет правительство частично возмещало нам затраты, связанные с выставочной деятельностью, в 2014 и 2015 годах в помощи отказано на основании отсутствия денежных средств в бюджете.

Если государство планирует производить дотации в отрасль, то это должно осуществляться не выборочно, для «своих» производств, а для всех предприятий легкой промышленности на одинаковых условиях.

Присоединяйтесь к нам
в соцсетях!