Рынок детских товаров пока еще стабилен

Рынок детских товаров пока еще стабиленТакой вывод сделали эксперты, опрошенные изданием Retail.ru. По разным экспертным оценкам, в России на первом месте в структуре продаж детских товаров находится одежда – 30–35%. Второе место занимают игры и игрушки – около 24%. Более 20% рынка – товары для новорожденных. На обувь приходится 9–10%.

Ожидается, что в целом оборот розничной торговли в 2015 году сократится более чем на 8,2%, доходы населения снизятся на 6,3%, а реальная зарплата – на 9,6%. Такие цифры приводятся в недавнем относительно осторожном прогнозе Министерства экономического развития РФ. При этом согласно данным Росстата в январе 2015 года рост потребительских цен в РФ в годовом выражении ускорился до 15% по сравнению с 11,4% по итогам всего 2014 года. Скорее всего, снижение покупательской способности заставит ритейлеров менять ассортимент, делая акцент на эконом-сегменте.

Игрушки

По сравнению с 2014 годом в январе – феврале 2015 года наибольший рост показали некоторые виды игрушек – электронные игры выросли с 4,5 до 6,3%, продажа кукол поднялись 10,6 до 13%. И так невысокая доля мягких игрушек упала и стала меньше 2%. Упала и продажа игрушечного транспорта. Средняя цена игрушки в первом квартале 2014 года составила 491 рубль, а вот в аналогичном периоде 2015 года она уже равняется 610 рублям. Серьезно сократился ассортимент игрушек в диапазоне до 120 рублей – с чуть более 31% в январе – марте 2014 года до 15,9% в тот же период в 2015 года. Зато возросло количество игрушек в диапазоне от 300 до 780 рублей за штуку.

Товары для младенцев

Количество новорожденных продолжает расти, еще какое-то время товары для новорожденных будут иметь стабильный спрос. По данным исследователей, кризис почти не отразился на продажах колясок, посуды и мебели для младенцев. А вот «прибамбасы» стали покупаться чуть реже – прорезыватели, стульчики для кормления, видеоняни и другие необязательные приспособления. Еще одна обязательная категория – автокресла – показывает обратный тренд в сторону уменьшения стоимости. В первую очередь, люди отказываются от кресел с более дорогим креплением изофикс. Покупатели стараются купить модели, которые могут расти вместе с детьми. Стабильно растут продажи колясок, и в большей степени коляски 2 в 1 (люлька и прогулочная).

Присоединяйтесь к нам
в соцсетях!