Сергей Пархоменко: наши игры интригуют и вызывают эмоции

Сергей Пархоменко: наши игры интригуют и вызывают эмоцииКомпания «Банда умников» – молодая, динамично развивающаяся компания, выпускающая развивающие игры. Вся продукция – это оригинальные авторские разработки. С одной стороны, это увлекательные настольные игры с интересным дизайном: дети с большим удовольствием играют в них. С другой – это знания и навыки из программы начальной школы, которые усваиваются буквально сами собой. Мы попросили руководителя компании Сергея Пархоменко рассказать о концепции бизнеса и о планах на предстоящий сезон.

– У вас очень нестандартное и запоминающееся название компании. Почему было выбрано именно оно?

– Нам важно было, чтобы название отличалось, интриговало, вызывало эмоции. Очередное «Умняшка» или «Ромашка» для этого совсем не подходило. Ведь мы выпускаем игры, которые, по сути, образуют новую нишу на рынке детских товаров.

– Как складывалась концепция вашего бизнеса?

– Изначально я вообще другим занимался – бизнес-обучением, тренингами. Но у меня есть сын, ему сейчас девять. С тех пор как ему исполнилось четыре года, я веду развивающие занятия для него и знакомых детей, с которыми мы играем и придумываем разнообразные интересные дела. Мне самому нужны были подобные игры для занятий с детьми, но на рынке широко представлены либо игры, сделанные для развлечения, либо скучные, совсем не развлекательные обучающие пособия. Поэтому мне часто самому приходилось что-то придумывать – так появилась идея этой линейки игр.

– Расскажите подробнее о методике, которая лежит в основе вашей продукции.

– В сознании многих людей обучение – это, в общем-то, скучный и даже насильственный процесс, соответственно, проводить занятия – тоже дело непростое, требующее какой-то особой подготовки. Поэтому некоторые наши покупатели просто в шоке от того, что можно с ребенком заниматься чем-то интересным, хорошо проводить время и при этом обучение происходит «само собой». Своими продуктами мы наглядно показываем, что с помощью настольных игр можно освоить даже такие непростые темы, как умножение или действия с дробями.

– Как разрабатывается новая игра? Кто ваши эксперты?

– На данный момент у всех игр серии формально один автор, это я. Но, конечно же, мне помогает множество замечательных людей, с которыми я обсуждаю идеи, которые помогают протестировать прототипы и решить множество других вопросов. Это воспитатели, педагоги, психологи, а недавно нам в разработке стал помогать профессиональный математик-программист, он создает комбинаторные и вероятностные модели, чтобы сделать игровой процесс более сбалансированным. Самый сложный этап – разработка концепции игры и первого рабочего прототипа. Чтобы нащупать удачное решение, нужно, бывает, перебрать десятки идей, опробовать множество промежуточных прототипов, ведь игра должна соответствовать сразу нескольким, порой почти невозможным требованиям.

К примеру, когда начиналась разработка «Зверобукв», нужно было придумать такую концепцию, чтобы ребенок, который букв не знает, мог играть эту в игру наравне со взрослыми. И чтобы он мог вполне успешно играть, а буквы как бы «сами собой» попутно осваивались. И чтобы существовали варианты использования игры, которые были бы полезны и детям, не умеющим читать, и детям, уже умеющим читать. Это заняло больше года, но мы сделали такую игру!

После разработки прототипа начинается этап оформления, тоже очень ответственный процесс, на который мы тратим на порядок больше средств и времени, чем большинство наших российских коллег. Чтобы сделать игру, которая классно выглядит на фоне импортных «настолок», мы сотрудничаем с ведущими иллюстраторами и «мучаем» их правками до тех пор, пока не остаемся полностью довольны результатом.

– Что интересного вы привезете осенью на выставку?

Из новинок мы привезем «Зверобуквы English» – игру для освоения английских букв, «Этажики» – игру про арифметику, «Цветариум» – игру для изучения умножения. Кроме того, для наших партнеров – сетевых магазинов, мы сделали отлично оформленные диспенсеры для игр.

Сергей Пархоменко: наши игры интригуют и вызывают эмоции
Сергей Пархоменко: наши игры интригуют и вызывают эмоции

– Как выстраиваете партнерские отношения в этот непростой экономический период? С какими регионами вам было бы интересно посотрудничать?

Для нас принципиально ничего не изменилось – рынок игр и развивающих товаров для детей по-прежнему очень перспективен и растет хорошими темпами. Партнеры видят в наших играх отличный продукт: качественный, интересный и действительно полезный – востребованный покупателем всегда. Поэтому мы продолжаем расширять наше присутствие в сетях, предлагая партнерам всех уровней интересные коммерческие условия и максимальную поддержку. С точки зрения регионов – нас, конечно же, интересуют отдаленные уголки, поэтому особенно будем рады партнерам из небольших городов!

Присоединяйтесь к нам
в соцсетях!