Кризис – время для «умного шопинга»

Кризис – время для «умного шопинга»Постоянный участник деловой программы выставки «CJF – Детская мода», аналитическое агентство Fashion Consulting Group в ноябре провело опрос среди почти 5 000 пользователей интернет-магазина KupiVip.ru. В исследовании приняли участие женщины трудоспособного возраста: 60% опрошенных – это квалифицированные специалисты и офисные служащие, еще 20% – домохозяйки. Об итогах этого исследования рассказала Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.

- По данным совместного исследования нашего агентства и компании KupiVip.ru, 66% россиян признают, что в этом сезоне им придется не только сэкономить на отдыхе, но и отказаться от развлечений в виде посещения шопинг-центров. При этом 76% опрошенных будут искать альтернативные варианты привычным торговым центрам, чтобы сэкономить на покупке одежды этой зимой. Среди причин для отказа от традиционного шопинга респонденты отметили значительный рост цен в офлайн-магазинах (86%).

Более чем три четверти опрошенных отметили, что им пришлось экономить на покупках модных товаров в текущем сезоне. И это уже отразилось на сокращении закупки ретейлерами (в номинальном изменении – в штуках, и на соответственном снижении импорта более чем на 30%. – поясняет Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. – При этом на обуви женщины экономят меньше, чем на одежде, и не готовы отказываться от любимых брендов. «Любовь к обуви» можно считать некой отличительной особенностью России, и на это сделали ставку многие ретейлеры. Большое количество магазинов сократили розничную наценку на обувь, сдерживая рост цен именно на эту категорию, в расчете на сохранение оборотов. Но тренд «экономного шоппинга» продолжает набирать силу.

Результаты исследования показывают, что у респондентов по-прежнему остается желание покупать качественную одежду популярных брендов и марок сегмента luxury, поэтому они все чаще ищут акции и распродажи. Например, 76% россиянок, принявших участие в опросе, сказали, что будут искать альтернативные форматы для покупок желанных вещей: ждать акций вроде «черной пятницы» и «киберпонедельника» или искать новые форматы шопинга со скидками.

«Результаты продаж KupiVip.ru показывают прирост заказов на 55% в 2015 году, что говорит о том, что покупатели чаще обращаются к площадкам SALE для покупки одежды, обуви и аксессуаров. Мы считаем, что онлайн-магазины со скидками и аутлеты – это тренд следующего года, популярность которого мы все увидим», – прокомментировал Владимир Холязников, генеральный директор KupiVip.ru.

Ответы на другие вопросы шопинг-исследования распределились следующим образом:

  • 86% – отметили заметное повышение цен;
  • 76% – экономили на одежде, 60% – на обуви (то есть на обуви экономили на 16% меньше респондентов);
  • 84% – будут прилагать усилия, искать варианты, чтобы не отказываться от любимых брендов, в том числе готовы покупать в аутлетах 76%;
  • половина женщин готова заняться перепродажей своих вещей, хотя ранее 76% опрашиваемых этим не занимались;
  • 44% респондентов считают, что кризис в стране будет тянуться долго, и худшее еще впереди, 33% – ожидают скорой нормализации экономической ситуации.

В январском выпуске дайджеста будут представлены данные по рынку детской одежды.

Присоединяйтесь к нам
в соцсетях!