Готов ли рынок к уходу турецкой продукции?

Готов ли рынок к уходу турецкой продукции?Минпромторг России предложил запретить ввоз в Россию 70-80% турецкой текстильной продукции. По данным Федеральной таможенной службы, в прошлом году Турция ввезла в Россию одежду, ткани и пряжу на общую сумму свыше 860 млн долларов. Коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян так оценивает ситуацию:

– Из турецких тканей в России шьют и недорогую одежду, и дорогие мужские костюмы европейских домов моды, ткани эти не только дешевле, но и зачастую качественнее европейских, и тем более азиатских. Плюс почти весь легкий трикотаж, нижнее белье. Доля турецких товаров у отдельных российских розничных компаний доходит до 20% от всех заказов. В случае эмбарго им придется искать не только новых поставщиков материалов, но и новое производство, и желательно, чтобы оно располагалось хотя бы в том же регионе, что и поставщик ткани. Иначе увеличится логистическая составляющая. Среди тех, кто наиболее болезненно почувствует на себе запрет на турецкое, те, кто работает с мужским и женским костюмом, плательной группой, верхней одеждой. Быстро найти достойную замену им будет сложно. Если менять на Китай, то возникают следующие проблемы: выгодно только при больших тиражах, не все ткани там есть, качество хуже, логистика дольше. Конечно, замещение в Китае выполнить можно, но часто за счет потери в качестве. Малотиражные же серии будут стоить не дешевле, чем в Турции.

Приведет ли запрет турецкой одежды к росту импортозамещения – спорный вопрос. Увеличение доли одежды локального производства связано не только с конкуренцией, но и с тем, что даже в перспективе товары легкой промышленности Made in Russia будут дороже, чем одежда из Бангладеш, Китая или Филиппин. В ближайшие 5 лет российское производство преимущественно останется в среднем ценовом сегменте. Однако возможно увеличение доли российских товаров в отдельных товарных категориях, в которых российское производство исторически сильное, и где сохранились крупные предприятия с хорошими традициями, например, мужские костюмы, верхняя одежда. В этих категориях российское производство может предлагать конкурентоспособный продукт и в массовом бюджетном сегменте, что может позволить ему «откусить» от него какую-то часть у турецких и китайских конкурентов.

Но все надо делать постепенно, считает Ануш Гаспарян. Если санкции в области легкой промышленности все же будут вводить, то нужно их отложить, как минимум, на полгода, чтобы дать бизнесу, завязанному на Турции, возможность переориентироваться, отработать весенне-летний сезон.

– Предоплаченные поставки должны дойти до склада, иначе в начале февраля полки в магазинах будут полупустые. Если санкции будут введены сейчас, то ретейлеры потеряют предоплату – это форс-мажор, многие не смогут вернуть свои деньги, да и турецкие поставщики уже отшили товар. Налаженные бизнес-процессы не так просто перестроить, для этого нужно время, и здесь есть специфика именно сегмента fashion: производство, доставка, продажи – это все точный механизм, нарушение которого может быть смертельным для бизнеса, – говорит эксперт.

P.S. В данный момент усилиями Союзлегпрома и Минпромторга России достигнута договоренность с ФТС пропускать через границу тех, кто привозит ткани для отечественных фабрик. «Идея в том, чтобы иметь точную картину, кто с какими товарами работает, следующий шаг – определить тех, кто продолжит поставлять продукцию из Турции, а кому следует переориентироваться на поставки из других стран, – пояснил президент Союзлегпрома Андрей Разбродин. – Ситуация носит системный характер, поэтому ее решают таким способом».

(По сообщениям Союзлегпрома и retailer.ru)

Присоединяйтесь к нам
в соцсетях!