Александр Шалай, компания «Рыжий кот»: «Спрос на российский товар вырос очень сильно, продавать стало легче»

Александр Шалай, компания «Рыжий кот»: «Спрос на российский товар вырос очень сильно, продавать стало легче»Кризисный период дарит новые возможности отечественным производителям игрушек, которые шаг за шагом отвоевывают долю на рынке детских товаров. Еще одним подтверждением этому стала компания «Рыжий кот», увеличившая свою выручку в 2015 году на 94%. Об успехах молодого производителя, который в этом году празднует свое пятилетие, и о планах на будущее нам рассказал генеральный директор ООО «Рыжий кот» Александр Шалай.

– Александр, в одном из интервью в начале прошлого года Вы прогнозировали серьезный рост компании «Рыжий кот» в 2015 году, связанный с усилением производственных мощностей. Удалось ли осуществить намеченные планы или кризис все-таки дал о себе знать? Как вообще прошел для Вас этот непростой год?

– Все планы сбылись, рост по выручке составил 94%. Не могу сказать, что год был тяжелый. Спрос на российский товар вырос очень сильно, продавать стало легче. Многие клиенты сами пришли, чего раньше никогда не было. Практически все новинки сразу показывали хорошие результаты в продажах. В этом году значительный рост наблюдался у пластиковой игрушки. И в 2016 мы снова серьезно увеличиваем мощности фабрики. Уже сейчас мы заканчиваем формировать новый заказ по оборудованию и пресс-формам.

Александр Шалай, компания «Рыжий кот»: «Спрос на российский товар вырос очень сильно, продавать стало легче»
Александр Шалай, компания «Рыжий кот»: «Спрос на российский товар вырос очень сильно, продавать стало легче»

Серьезная проблема была только со своевременным кредитованием, что мешало быстрому росту. Требования банков ужесточились, кроме того, сроки рассмотрения заявок на получение кредитов стали значительно дольше. Пришлось сменить за год два банка, но в итоге все получилось. Сейчас у нас открыта хорошая дополнительная кредитная линия, которая позволит развиваться в этом же темпе. План роста на 2016 год составит минимум 90%.

– Замечаете ли Вы повышенный интерес к Вашей продукции в связи с курсом на импортозамещение?

– Да, в настоящее время интерес к российской игрушке вырос достаточно сильно. Когда кризис начался, поначалу много говорили про импортозамещение, но в реальности оно не сильно было заметно. Когда доллар стал дороже 60 рублей, заказы резко выросли. Если раньше у нас загрузка была на 2 месяца вперед, то сейчас все мощности расписаны уже почти на 4 месяца.

– С какими основными проблемами Вы сталкиваетесь как производитель?

– Все проблемы решаемы, но основные – это дефицит квалифицированных кадров, нехватка собственных помещений и дефицит денег при резком развитии.

– По каким каналам Вы реализуете свою продукцию? Какова география продаж?

– Продукция продается во всех регионах России. Также работаем почти со всеми странами СНГ. Канал сбыта, как и у всех, – оптовые клиенты, розничные сети, интернет-магазины, продуктовые сети.

– Расскажите, пожалуйста, про ассортимент Вашей компании. Какую стратегию в связи с кризисом выбрал «Рыжий кот»: Вы сокращаете свой ассортимент или наоборот активно вводите новинки?

– В кризис мы значительно расширили ассортимент игрушек. Стали производить больше дешевой продукции, какое-то время даже все новинки шли в низком ценовом сегменте. Дорогой продукции стали производить значительно меньше.

Также в 2015 году открыли новую компанию Miland – открытки, товары для праздника и сувениры. Ассортимент за год расширили до 2 500 наименований, в 2016 году планируем расширить его еще больше – до 7 000.

– Почему Вы решили открыть именно сувенирное направление, ведь на данном рынке довольно серьезная конкуренция?

– Я до этого продавал подобную продукцию одного из производителей открыточного рынка. Продажи росли, были договоренности не забирать клиентов. Но в какой-то момент интересы наши разошлись, мы потеряли хорошего клиента, из-за этого возникла ситуация, при которой торговать чужим товаром на перспективу стало не интересно. Я открыл новую компанию и изначально планировал торговать только открытками и сопутствующей продукцией уже собственного производства, но когда продажи выросли намного больше, чем ожидали, решили также заняться товарами для праздника и сувенирами, так как рынки пересекаются.

– «Рыжий кот» является дочерней компанией издательства «Проф-Пресс». На выставке «Мир детства» у этих двух компаний будет общий стенд или они выступят как два самостоятельных игрока?

– На самом деле «Рыжий кот» не является дочерней компанией. Это отдельное предприятие. Связь между компаниями «Проф-Пресс» и «Рыжий кот» только в родственных связях учредителей. Выставляемся вместе, так как нет между нами конкуренции, а клиентов общих много. Также, благодаря совместному участию, получается взять стенд большего размера.

Присоединяйтесь к нам
в соцсетях!